Интерактивная доска или панель — это большой интерактивный дисплей, подключенный к компьютеру. Пользователи могут управлять им с помощью таких инструментов, как стилус или ручка, а в некоторых случаях даже пальцами. Он предлагает способ управления обучающей информацией в больших масштабах. По сути, устройство представляет собой версию обычной классной доски и дает возможность пользователям манипулировать отображаемой информацией без перезаписи и стирания. Можно, например, перетаскивать уравнения в новые места или выполнять их преобразования. Но возможности интерактивной доски выходят далеко за рамки этого простого математического примера.
Практика применения интерактивных досок в учебных заведениях разного уровня подтверждает эффективность этих устройств, складывающуюся из таких факторов, как повышение скорости усвоения материала, возрастание интереса к учебной программе, легкость и удобство подготовки материалов для преподавателей. В числе несомненных достоинств этого высокотехнологичного учебного оборудования:
Использование интерактивных досок и интерактивных панелей в учебном процессе открывает уникальные возможности как перед учениками, так и перед учителями. Это прежде всего:
С появлением интерактивных досок и интерактивных панелей в учебных классах значительно сократилось количество скучных лекций, от которых клонит в сон. Сегодня все реже встречается характерная для уроков ХХ века ситуация, когда учитель монотонным голосом излагает материал, а ученики записывают в тетради наиболее важные мысли. Подобная организация учебного процесса не идет ни в какое сравнение с интерактивным уроком. Каждое такое занятие обязательно запоминается, т. к. все ученики принимают в нем непосредственное участие. Учащиеся избавлены от необходимости конспектировать текст преподавателя и благодаря этому могут сфокусироваться на конкретной теме, ее обсуждении, совместном выполнении заданий. Все сделанное в течение урока сохраняется в цифровом формате и при необходимости может быть распечатано или выложено в общий доступ. Таким образом, в процессе обучения оказываются задействованными аудио-, видео- и кинестетическое восприятие ученика.
Таким образом, интерактивная доска и интерактивная панель имеет множество преимуществ как для учащихся, так и для учителей. Но чтобы перейти к их использованию в учебных целях, преподавателю придется освоить программное обеспечение оборудования и разобраться с его возможностями. Чтобы максимально использовать потенциал интерактивной доски, важно правильно спланировать занятие. Урок, созданный на панели, сохраняется и может использоваться повторно, что экономит время преподавателя.
Широкий выбор интерактивных панелей, которые хорошо подходят для использования в сфере образования, представлен в каталоге компании IP Video Systems. Устроенные по принципу моноблока (монитор и компьютер в одном корпусе), панели предлагаются в настенном и напольном исполнениях. Оборудование позволяет значительно повысить качество совместной работы преподавателей и учеников или студентов во время занятий. Так, модель Prestel TSP-4K862 со встроенным ПК обеспечивает высокий уровень детализации 4К-изображения, распознавание до 10 прикосновений одновременно, высокую контрастность картинки и широкие углы обзора. Панель распознает прикосновение объектов диаметром от 2 мм (палец, перо ввода или любой непрозрачный предмет). Устройство отличается точной работой без помех от источников света и поддержкой удаленного управления — открытие/закрытие окон, прокручивание экрана и т. д.