Конференц-зал Администрации федеральной территории «Сириус»
Информация о заказчике
Администрация федеральной территории «Сириус» является исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», осуществляющим свою деятельность в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития федеральной территории «Сириус».
Цели внедрения
Основной причиной внедрения программно-аппаратных решений стала потребность Заказчика в современном, полностью отказоустойчивом и простом в использовании оборудовании. Наша задача состояла в оснащении конференц-зала учреждения мультимедийным комплексом для проведения сеансов видеоконференцсвязи и локальных мероприятий.
Реализация проекта
Для конференц-зала Администрации, рассчитанного на 23 рабочих места, компания IPVS разработала аудиовизуальный комплекс конференц-зала, включающий следующие системы:
- Основная система отображения для делегатов за столом на базе 55” панелей на стойках-суфлерах от EliteBoard;
- Дублирующие 65” панели для возможных зрителей на стене;
- Конференц-система;
- Система управления мультимедийным комплексом;
- Система звукоусиления и обработки аудио-сигнала;
- Система камер;
Основная и дублирующая система отображения в конференц-зале построена на базе профессиональных панелей EliteBoard LK-55UL2SX и LK-65UL2SX с возможностью работы в круглосуточном режиме (24/7). Для удобства просмотра информации было предусмотрено и изготовлено решение – стойки-суфлеры. Были учтены все нюансы установки панелей внутри стола – высота столешницы, угол обзора и удаленность делегата от панели. Для распределения изображения на панели используется сплиттер Prestel SP-H2-18. Для удлинения HDMI сигнала от ПК оператора до панели был использован комплект из передатчика и приемника Prestel EHD-4K100. Также данный комплект используется для передачи сигнала управления по RS232.
Благодаря гибкой системе видеокоммутации, реализованной на базе бесподрывного матричного коммутатора Prestel FMS-88H2A, появилась возможность вывода на все системы отображения независимой информации.
Так же рабочие места оборудованы пультами конференц-системы Relacart CS-501C и Relacart CS-501D. Конференц-система предназначена для обеспечения возможности усиления речи выступающих за столом президиума, для председателя предусмотрен пульт с кнопкой приоритета. Так же была реализована система автоматического наведения камеры на активного говорящего делегата. Использование персональных мониторов позволяет выводит информацию для делегатов, сидящих за столом президиума.
Форм-фактор микрофона, реализованный в виде «пушки», позволяет точечно захватить голос делегата.
В качестве системы для звукоусиления был сделан выбор в пользу встраиваемых акустических систем C-MARK LH8 в паре с двухканальным усилителем C-MARK MR2200e.
Данный тип акустических систем с высоким соотношением цены и качества, хорошо показал себя при использовании в различных залах.
Для обработки входящих и исходящих аудио источников используется DSP-аудиоплатформа Xilica QR1 с необходимым количеством плат расширения.
Зал оборудован тремя PTZ-камерами Prestel HD-PTZ412HSU3. Благодаря такому количеству камер удалось захватить лучшие ракурсы съемки.
Основное рабочее место оператора расположено в соседнем помещении серверной. Рабочее место оборудовано ПК, микрофоном для обратной свзяи с залом, а также планшетом iPad для управления системой Prestel CP-RS8.
Для управления залом разработан простой и понятный интерфейс, обеспечивающий контроль всеми основными системами.
Чтобы обеспечить удобное планирование мероприятий в зале нами была предусмотрена система бронирования переговорных на базе российского вендора-разработчика BOOCO. Основным и решающим фактором выбора данной платформы стало использование Заказчиком на корпоративном уровне ОС Astra Linux. Нами был разработан интерфейс бронирования, а также развернут сервер системы.
Оконечное оборудование мультимедийной системы также располагается в помещении серверной и вынесено в отдельную телекоммуникационную стойку.
Благодаря реализации данного проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Современное оборудование: Оснащение конференц-зала современными мультимедийными системами позволило обеспечить высокое качество видеоконференций и локальных мероприятий.
2. Отказоустойчивость: Использование надежного оборудования минимизирует риски сбоев и простоев.
3. Удобство использования: Интуитивно понятный интерфейс управления залом позволяет легко контролировать все основные системы.
4. Гибкость видеокоммутации: Возможность вывода независимой информации на различные системы отображения благодаря матричному коммутатору Prestel FMS-88H2A.
5. Качество звука: Высококачественная система звукоусиления и обработки аудиосигнала обеспечивает четкость и разборчивость речи делегатов.
6. Автоматизация процессов: Система автоматического наведения камеры на активного говорящего делегата позволила улучшить качество видеозаписей и трансляций.
7. Эффективное планирование: Внедрение системы бронирования переговорных упростило организацию и планирование мероприятий.
8. Интеграция с корпоративной системой: Совместимость с используемой заказчиком операционной системой Astra Linux обеспечивает интеграцию с существующей IT-инфраструктурой.
9. Оптимизация пространства: Компактное размещение оборудования в серверной комнате освобождает пространство в конференц-зале и улучшает его функциональность.
Реализация
ноябрь 2023
Менеджер проекта
Баранов Антон
Используемое оборудование в проекте
1. Система отображения:
- Профессиональный дисплей EliteBoard LK-55UL2SX
- Профессиональный дисплей EliteBoard LK-65UL2SX
2. Система камер:
3. Система микрофонов:
- Центральный контроллер Relacart CS-102M
- Пульт председателя Relacart CS-501C
- Пульт делегата Relacart CS-501D
4. Система звукоусиления:
5. Система видео коммутации:
- Передатчик и приемник сигнала HDMI по HDBaseT Prestel EHD-4K100
- Матричный коммутатор HDMI 4x4 Prestel FMS-88H2A
- 1х4 HDMI сплиттер Prestel SP-H2-18
- Устройство захвата 4K@60Hz HDMI в USB3.0 Prestel GR-HS
- PoE-коммутатор Prestel Prestel NS3-24C1-600P-4F10
6. Система управления:
7. Система энергетической безопасности:
- Источник бесперебойного питания FCI Power Solutions RZ30.00
Этапы проведения работ
-
1Предпроектный осмотр, составление технического задания
-
2Визуализация, разработка проектной документации
-
3Заказ и поставка оборудования
-
4Монтаж и настройка
-
5Обучение персонала
-
6Гарантийное и сервисное обслуживание